Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

153032, г. Иваново, ул. Воронина, д. 11
8 (4932) 93-84-01
gkb7@gov37.ivanovo.ru
Полная информация и схема проезда
Карта сайта

ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7

Профессионализм. Милосердие. Человечность

Надежда Лазарева: «Лаборатория нашей больницы имеет преимущества перед частными»

Вот уже 14 лет Надежда Анатольевна Лазарева руководит клинико-диагностической лабораторией нашей больницы. Причем не только координирует работу своих подчиненных, но и сама ежедневно осуществляет забор анализов, заступает на ночное дежурство в стационаре. Трудолюбивый начальник и позитивный, светлый человек, Надежда Анатольевна признается, что примером в работе для нее была мама, София Алексеевна Колесникова, которая 55 лет проработала врачом, из них более 40 лет – в лаборатории. Уже в 10 лет маленькая Надя много времени проводила у мамы на работе и знала формулы, по которым лаборанты в то время высчитывали результаты анализов…




– Говоря о значимости клинико-диагностической лаборатории, что следует отметить в первую очередь?

- Согласно статистике, лабораторные анализы составляют до 80 процентов всех возможных диагностических исследований. Остальные 20 процентов – это рентген, функциональная диагностика, УЗИ, МРТ и другие. Несмотря на то, что внедряется много новых современных методов, наша работа по-прежнему актуальна. В лаборатории применяют самые различные методы исследований: биохимические, морфологические, иммунно-ферментные, бактериологические… Наша лаборатория проводит исследования для пациентов детской и взрослой поликлиник, стационара – в основном это общий и биохимический анализы крови, анализ мочи, кала и другие.

- Давайте поговорим об изменениях, которые произошли в лаборатории за время вашей работы. Что осталось в воспоминаниях с тех пор, когда Вы пришли сюда первый раз?

– Небо и земля – по-другому сказать нельзя. В то время из бюджета на медицину выделялись небольшие средства. Отделения еще как-то ремонтировались, а лаборатория финансировалась по остаточному принципу. Доходило до того, что проваливался пол, отслаивалась краска со стен. Раз в неделю в лаборатории положено делать полную генеральную уборку с помывкой потолка и стен. Чем больше мы мыли эти стены, тем больше было с них грязи.

На сегодняшний день в лаборатории сделан современный ремонт, соответствующий санитарным нормам: все в кафеле, светло и чисто, уютно и тепло. Позитивные изменения отмечают и наши постоянные пациенты – пожилые люди, которые в силу состояния здоровья лабораторию посещают достаточно часто.

Раньше в лаборатории в основном были ручные методы исследования. То есть лаборанты под микроскопом изучали осадки мочи или другой биоматериал. Теперь мы оснащены новым оборудованием. Методы исследования самых распространенных параметров – общий и биохимический анализ крови, анализ мочи – автоматизированы. Образцы помещают в анализатор, результат выводится на экран компьютера. И нужно сказать, что сотрудники всех возрастов освоили приборы достаточно быстро. Во многом благодаря тому, что у нас в коллективе всегда была взаимовыручка. Работа в лаборатории требует знания своего дела, внимательности и аккуратности. В противном случае даже при наличии приборов одним движением руки можно испортить множество образцов, перепутать анализы.

- Может ли в наше время лаборатория бюджетного лечебного учреждения конкурировать или даже иметь какие-либо преимущества перед частными лабораториями?

- Однозначно, у нашей лаборатории есть целый ряд преимуществ. Ежедневно мы проводим порядка 4 тысяч исследований. И каждый день выполняем контроль качества исследований, причем трехуровневый. Ни одна частная лаборатория такого себе позволить не может, потому что там нет такого потока пациентов, как у нас. Контроль качества – это вещь недешевая, на один или два десятка анализов в день тратить дорогой контрольный материал просто невыгодно. Показателен тот факт, что представители московской фирмы, которые приезжали на обслуживание нашего анализатора, удивились – такой всесторонний контроль качества, как у нас, есть не во всех больницах столицы.

Для удобства пациентов мы внедрили бесталонную систему. Пациенты поликлиники получают направление на исследование прямо у лечащего врача. Кроме того, постепенно мы увеличили число лаборантов: сейчас, к примеру, анализ крови из пальца проводит 6 человек. В поликлиниках стараются разбивать пациентов на потоки. Полностью избежать очередей пока не получается, но они, если и есть, продвигаются быстро, и когда я делаю обход лаборатории в утренние часы, часто случается так, что в коридоре стоит один пациент, который по привычке спрашивает у меня, потому что больше не у кого: «Кто последний?» Тогда я шучу: «У нас последних нет. Сегодня вы первый». Одним словом, мы стремимся, чтобы обслуживание было максимально быстрым – даже лучше, чем в частных клиниках.

На фото 1: центрифуги для получения сыворотки крови.

На фото 2: автоматический анализатор для выполнения биохимических анализов крови.

На фото 3: автоматическая станция для выполнения анализов мочи.

- Помнится, раньше в очередях на сдачу крови люди обсуждали лаборантов. Это правда, что есть лаборанты с тяжелой и легкой рукой?

- Я думаю, это субъективное отношение пациентов. Кто-то симпатизирует молодежи, кому-то нравится, как работают более опытные сотрудники. Кроме того, у всех людей разный порог болевой чувствительности, толщина кожи. Что касается глубины прокола, то, к примеру, при заборе крови из пальца она фиксированная. Это предусмотрено конструкцией скарификатора, с помощью которого делается прокол – у него есть ограничитель. Тем, кто боится боли, могу посоветовать купить в аптеке автоматический скарификатор – прокол безболезненный. Некоторые родители приносят их, когда приводят на анализ детей. Автоматические скарификаторы дороже обычных, поэтому пока больница не может себе их позволить. Вместе с тем отмечу, что все расходные материалы при заборе анализов у нас бесплатные: скарификаторы, шприцы и так далее.

На фото 3: справа - обычный скарификатор, слева - автоматический скарификатор.

- Часто ли анализ приходится переделывать по вине пациентов?

- Нельзя сказать, что постоянно, но хотелось бы, чтобы пациенты ответственнее относились к сдаче анализов. Самая обидная ошибка – люди приходят на сдачу крови не натощак. Один раз сдавать кровь на холестерин пришел мужчина, который не счет нужным соблюдать правило при исследовании этого показателя – прекратить прием пищи с 18 часов накануне сдачи крови. Выяснилось, что пациент съел на завтрак мясо. И при этом он настаивал на том, что это не влияет на результат анализа. Конечно, такой подход в корне неправильный. Сыворотка крови получается мутная, как мы говорим, хилёзная, в силу наличия в ней жировых частиц проанализировать ее не представляется возможным. В таких случаях на результате анализа мы пишем: «Хилёз, повторить». То же происходит, например, при сдаче мочи – пациенты используют грязную посуду, забывают о необходимой гигиене. Повторюсь – для того, чтобы результат анализа соответствовал тому, что происходит в организме, и пациенту не пришлось проходить неприятную процедуру вновь, необходимо соблюдать четкие правила. О них напоминает участковый врач, в поликлинике висят объявления, информация есть на сайте больницы.

На фото 4: в двух пробирках слева - хилёзная сыворотка крови.

- Наверное, лаборантам непросто работать с такими пациентами, как мужчина, о котором Вы рассказали?

- Да, это непросто, но такова работа с людьми, она требует от нас выдержки, сочувствия, сострадания. Мы стараемся быть доброжелательными и с детьми, которые, конечно, боятся боли и плачут, и со взрослыми, которые порой бывают раздражены, критикуют нашу работу, причем часто незаслуженно – без каких-то весомых аргументов. Если говорить откровенно – бывают не только упреки, но и нецензурные выражения в наш адрес. К сожалению, люди привыкли осуждать бесплатную медицину, благодарности от пациентов наши сотрудники слышат значительно реже, но это всегда бывает очень приятно.  


Возврат к списку

Новости